Здесь указаны сборники из серий "Лабиринты Ехо" и "Хроники Ехо" авторская Макса Фрая и входящие в них повести в хронологическом порядке.
"Лабиринты Ехо"
Чужак
- Дебют в Ехо
- Джуба Чебобарго и другие милые люди
- Камера № 5-хох-ау
- Чужак
- Король Банджи
- Жертвы обстоятельств
- Путешествие в Кеттари
Макс Фрай - любитель играть на чужом поле по собственным, им самим изобретенным правилам. И вот вам первый ход самой длинной и запутанной литературной партии девяностых.
Если книги - сны, которые снятся нам наяву, то Макс Фрай - напарник и сменщик Оле Лукойе. Первый том сериала "Лабиринты Ехо", как и самая первая сказка Андерсена про Оле, не содержит почти ни одного намека на неизбежный финал.
Все еще впереди.
Волонтеры Вечности
- Магахонские лисы
- Корабль из Арвароха и другие неприятности
- Очки Багги Бугвина
- Волонтеры Вечности
Иногда мертвецы возвращаются в мир живых; иногда живые уходят по тропам мертвых и возвращаются обратно. Их глаза видели ад, поэтому ничто не сравнится с силой их любви к жизни. Власть над другими - тяжелейшая ноша, а плата за могущество может оказаться слишком высокой. Но нет места для пустых сожалений в сердце того, кто по доброй воле стал волонтером вечности.
Темная сторона
- Тень Гугимагона
- Простые волшебные вещи
- Темные вассалы Гленке Тавала
- Дорот - повелитель манухов
Тучи сгущаются над головой "грозного сэра Макса" из Ехо, но в разрывах между тучами по-прежнему сияет его легкомысленная улыбка. Древние мифы оживают, сладкие сны становятся смертельно опасными, книга, прочитанная в детстве, начинает походить на ловушку, а Темная Сторона мира оказывается не метафорой, а частью реальности. Впрочем, сам сэр Макс находит, что все это более чем забавно.
Наваждения
- Зеленые воды Ишмы
- Сладкие грезы Гравви
Когда оживают древние чудовища, старые стихи завораживают, как песни сирен, не стоит доверять ни друзьям, ни снам, ни даже собственному сердцу. И привычный городской пейзаж за окном, и чудесная страна за океаном, и даже отражение в зеркале - все это лишь наваждения, которые рассеются - рано или поздно, так или иначе.
Власть несбывшегося
- Возвращение Угурбадо
- Гугландские топи
Уютный Мир рассыпается, как карточный домик: в Ехо свирепствует эпидемия, на окраине Соединенного Королевства, в самом сердце Гугландских болот, вампиры вышли на охоту за людьми. Земля уходит из-под ног, и собственная жизнь начинает казаться чужой безделушкой, с которой тебе разрешили немного поиграть - пока не вернется хозяин.
Болтливый мертвец
- Клуб дубовых листьев
- Болтливый мертвец
- Наследство для Лонли-Локли
- Книга Огненных Страниц
Путь самурая ведет, как говорят, к просветлению и нередко завершается ритуалом харакири; путь дурака ведет в пропасть и завершается, как правило, непродолжительным испуганным воплем. Кажется, наш герой умудряется следовать обоими маршрутами одновременно: редкая птица, что с него взять...
И вот вам результат его ухищрений, краткое содержание этого тома: хороший сэр Макс - мертвый сэр Макс.
Но живой или мертвый, он продолжает рассказывать увлекательные истории, а слушатели расплачиваются за развлечения, кидая в вечно пустую шляпу мелкие, невидимые глазу осколки собственных сердец.
Лабиринт Мёнина
- Белые камни Харумбы
- Лабиринт Мёнина
- Тихий город
Это последняя книга про Ехо.
Как и положено всякой последней истории, оно предваряет самую первую, проливает свет на все предшествующие события. Ослепительный, надо сказать, свет. Настолько яркий, что иному читателю захочется зажмуриться, отвернуться, а то и вовсе убежать.
Ничего не выйдет.
Читатель получит ответы на все вопросы, которые и в страшном сне задавать не собирался. Ему не отвертеться: хочешь не хочешь, а придется узнать, как все обстояло на самом деле.
Осторожно, карты открываются.
Кто не спрятался - я не виноват.
"Хроники Ехо"
Хроники Ехо: Чуб земли
Много историй о Тайных Сыщиках из Ехо было рассказано; еще больше историй осталось общим достоянием автора и персонажей. Некоторые дела, покоившиеся до поры до времени под грифом «Совершенно секретно», прошлое Кеттарийского Охотника и его старших товарищей, воспоминания сотрудников Тайного Сыска и великое множество других событий — все эти истории долго ждали своего часа. Можно было бы молчать и дальше, но рассказчику не хочется, чтобы все эти прекрасные вещи, которые он видел - наяву ли, во сне ли, «на границе между светом и тенью», пропали навсегда, растворились в темноте, под его закрытыми веками. Поэтому старые друзья собираются вместе, на далеком острове, где десять дней в году, пока дует ветер Хабабура, возможно абсолютно все. Даже невозможное.
Хроники Ехо-2: Властелин Морморы
Вот вам история, рассказанная сэром Джуффином Халли. Самое удивительное в ней - вовсе не волшебные обстоятельства, не колдовские заклинания, не интригующие подробности, а невероятное открытие: оказывается, господин Почтеннейший Начальник Тайного Сыска умеет ошибаться. Ну, по крайней мере, он умеет весьма убедительно рассказывать о своих ошибках. Ага, как же. Так мы ему и поверили.
Хроники Ехо-3: Неуловимый Хабба Хэн
В трактире «Кофейная гуща», что стоит на границе между новорожденной реальностью и нашими снами, появляется сэр Шурф Лонли-Локли. Гость всего один, а сюрпризов – куда больше, чем можно было ожидать. Тайное становится явным, а явное окутывается туманом секретности, мир в очередной раз переворачивается с ног на голову, а значит, все идет по плану. Некоторые тайны остаются тайнами только потому, что не могут быть высказаны словами; звуки и буквы – неподходящие символы для составления этих магических формул. Иные же тайны – и не тайны вовсе, так, мелкие секреты, зато – чужие. Личные. Приватные. В повести о неуловимом Магистре по имени Хабба Хэн предостаточно и тех, и других тайн. Некоторые будут раскрыты, некоторые – слегка приоткрыты, а некоторые так и останутся тайнами, недоступными нашему пониманию, но сердцу и воображению – вполне. Почему бы и нет.
Хроники Ехо-4: Ворона на мосту
Вот вам история о Рыбнике, рыбаке и рыбке, и еще о мокрой вороне, и о конце света заодно, и, если уж на то пошло, - о начале света; и как же хорошо, что у этого слова так много смыслов, как ни поверни, все – правда. Рассказать об этом было почти невозможно, но если не совершать не возможное хотя бы иногда, жизнь человеческая утрачивает сокровенный смысл.
Хроники Ехо-5: Горе господина Гро
Человек - величина переменная. Когда кто-то всё время поворачивается к нам одним и тем же боком, мы начинаем думать, будто неплохо его знаем. А однажды он внезапно развернется и - оп! - превратится в таинственного незнакомца, чьи слова и поступки кажутся немыслимыми и невозможными - и если бы только нам, ему самому - тоже. Поэтому вот вам новая история, рассказанная мудрецом, который сам почти ничего толком не понял. История о любви, боли, глупости и милосердии. История, герои которой только и делают, что удивляют друг друга, а иногда - самих себя. И это, честно говоря, лучшее, что может случиться с человеком.